Заместитель директора Центра ПРИСП, член РАПК, автор канала «Телеграбля» Валерий Прохоров – об итогах промежуточных парламентских выборов в Аргентине.Партия президента Аргентины
Хавьера Милея La Libertad Avanza («Свобода наступает») одержала убедительную победу на промежуточных парламентских выборах. После обработки 98% бюллетеней она получила 40,84% голосов, тогда как перонистская коалиция Fuerza Patria («Союз за Отечество») – 31,64%. Партия Милея увеличила своё представительство с 37 до 101 места в Палате депутатов и с 6 до 20 мест в Сенате. Особенно символичным стало её лидерство в Буэнос-Айресе, где ранее Милей проигрывал и где находилась основная база оппозиции.
Милей сумел вернуть поддержку столицы прежде всего благодаря... неожиданному контрасту между словами и делами. Первые месяцы его президентства сопровождались радикальными заявлениями, заряженных угрозами фундаментального слома государственной машины, но на практике он не стал рушить институты и не привёл ситуацию в госуправлении к хаосу, которого так боялся столичный средний класс. Более того, Милей укрепил финансовую дисциплину и продемонстрировал приверженность разумной экономической политике. Он отказался от избыточных госрасходов и удержал экономику от нового витка инфляции. Публика восприняла результаты работы Милея как первые признаки реального оздоровления финансов.
Второй фактор – новая повестка, адресованная горожанам. Если на президентских выборах Милей опирался на протест против старой политической системы, то теперь он заговорил о «государстве-сервисе», цифровизации, сокращении бюрократии и открытии страны для инвестиций. Буэнос-Айрес, ориентированный на креативный класс и малый бизнес, отреагировал на это как на шанс освободиться от перонистской модели зависимости и субсидий.
В сознании граждан страны произошёл социально-психологический перелом: избиратель (в том числе столичный) перестал воспринимать Милея как эксцентричного шоумена и увидел в нём эффективного реформатора. Его союз с умеренной Propuesta Republicana снял тревогу у центристов, а в медийном поле он перехватил инициативу у оппозиции, предложив понятный лозунг – «Свобода наступает». В итоге Милей конвертировал протестный капитал в институциональное доверие и впервые получил поддержку тех, кто ещё год назад считал его политическим фриком.
Печать