Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о том, какие страны больше всего пострадают в результате торговой войны. Торговая война ударит не по странам, на которые наложены максимальные пошлины от Дяди Сэма: реэкспорт белорусских креветок никто не отменял. Но пострадает сама система международной торговли, а значит, страны с наибольшим объемом экспорта в ВВП.
При этом качество экспорта разное. Например, Россия поставляет на мировые рынки преимущественно сырье, а Южная Корея — машины, станки, суда и автомобили, то есть промышленный хай-тек. Российский экспорт вряд ли сократится: без машины и станка прожить можно, а вот без света и еды — нет. И альтернативы русской пшенице и нефти нет, в отличие от корейских станков и машин.
Целевая экономика для тарифов Трампа — китайская, которая значительно снизила свою зависимость от экспорта в последние годы. Он создает лишь 14% от ВВП. Да, пошлины Трампа ударят по экономике КНР, но не так сильно, как по Европе и Корее. Да и компартия за пятилетку успела подготовиться и много раз продумала план выхода из кризиса.
Печать