Заместитель директора Центра ПРИСП, член РАПК, автор канала «Телеграбля» Валерий Прохоров – о политическом продолжении спортивной карьеры.В 90-е самыми звездными футболистами, появившимися на постсоветском пространстве, по праву считались
защитник Каха Каладзе и нападающий Андрей Шевченко, выступавшие сначала за киевское «Динамо», а позже – за итальянский «Милан».
Первый, закончив футбольную карьеру, стал политиком. Он занимал посты министра энергетики и вице-премьера правительства Грузии. В 2017 году его впервые избрали мэром Тбилиси, а в 2021 избиратели доверили ему эту должность ещё раз. Он является генеральным секретарем правящей партии «Грузинская мечта», которая в эти дни в сложнейшей внутриполитической ситуации, несмотря на неприкрытое противодействие Запада, одержала победу на
парламентских выборах.
Роль Каладзе в достижении этой победы сложно переоценить – он прирождённый лидер и настоящий патриот Грузии. Суверенной и мудрой, а не примитивного и агрессивного прокси-государства, смысл существования которого создавать напряжённость на границе с Россией.
Когда я думаю о том, кто мог бы возглавить Украину после свержения хунты Зеленского, я часто вспоминаю про Шевченко. Мне кажется, что он смог бы сделать для Украины то, что удалось его близкому другу и многократному одноклубнику Кахе Каладзе. Шева во многом объединяющая фигура для украинцев. Его личностный капитал, накопленный за годы в футболе, несопоставимо выше того, с чем шёл на президентские выборы клоун Зеленский.
Гипотетическое появление бывшего футболиста на топовых позициях в украинском политикуме является далеко не самым плохим вариантом и для России. Я ещё раз пересмотрел публикации с его цитатами за последние несколько лет. Объективно – его риторика не содержала резких антироссийских заявлений. Да, в его выступлениях звучало слово «агрессия», он сообщал о категорическом неприятии «русского мира» и настаивал на недопущении российских и белорусских спортсменов к участию в международных турнирах.
Пожалуй, это всё. А нет, чуть не забыл! Ещё в одном из интервью он поправил журналиста, который произнес название украинской столицы как Киев. «По-украински правильно Кыйив», - сказал Шевченко и продолжил отвечать на вопросы... по-русски.
Печать