Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о динамике популярности Камалы Харрис и Дональда Трампа.За прошедшие 12 месяцев, Дональда Трампа искали в поисковике Google чаще, чем Харрис. Пиковые значения были во время признания экс-президента виновным в нью-йорском деле и после покушения на него. Первый всплеск — май, второй — конец июля.
Все изменилось, когда Камала заменила Байдена в качестве кандидата от Демократической партии. Мы видим на графике, что она многократно обошла интерес пользователей к покушению на Трампа, перебила его. В условиях интенсивного медиаполя, одно историческое событие затмевает другое спустя всего несколько недель.
Интерес к Камале еще будет расти, она неизвестна широкому избирателю и у нее есть отличная возможность правильно выстроить свое позиционирование. Мы видим, как она начинает отстройку своей электоральной базы, устраивает митинг в Атланте под треки Megan thee stallion и цитирует другого рэпера Quavo, имитируя черный акцент. Напомню, что Камала Харрис до университета росла в абсолютно белом окружении, подростком жила в Канаде и ходила в частную школу. Это не помешало ей во время дебатов против Байдена 2020 использовать «расовую карту» и рассказывать про сегрегацию в США.
Следующим этапом будет подстройка от электоральной базы к неопределившимся избирателям. Самый сложный этап, к которому Харрис должна будет четко проработать свои позиции и ценности. Вторые неоднократно менялись, сегодня мы видим Харрис 2.0, которая не повторяет свои прошлые лозунги 2020 года про репарации черным, лишение финансирования полиции и государственную медицину для всех. Штаб Харрис отлично сглаживает углы и работает над расширением электоральной базы от сторонников к нейтральным избирателям.
Есть и проблемы, пока Харрис — это набор старых лозунгов Байдена. На ее предвыборном сайте нет программы, вообще. Получится ли у нее сохранить электорат Байдена и понравиться тем, кто не был готов за него голосовать — поймем в ближайшие месяцы.
Печать