Главный редактор агентства Regnum, член СПЧ Марина Ахмедова - о предложении СПЧ обсудить запрет никаба.У одного из боевиков, представьте себе, был никаб. А именно у Далгата Магомедова, который собирался после теракта надеть никаб и бежать.
И это подсвечивает новыми красками предложение главы СПЧ Валерия Фадеева обсудить запрет этой формы одежды.
Он высказал его больше месяца назад, и было много шума - шумели и в Дагестане, и различные религиозные деятели.
Замечу, что Совет не предлагал запретить хиджаб, мы прекрасно понимали, что тогда речь, по сути, зашла бы о любом покрытии головы, включая платки.
В
СПЧ предложили обсудить запрет одежды, закрывающей лицо и мешающей распознать человека. И не потому, что каким-то образом мы против религиозных атрибутов, а потому, что уже после "Крокуса" этот вопрос назрел и перезрел. Этого невозможно было не понимать и не чувствовать.
Но несогласные кричали так, будто им болячку содрали.
А сегодня, сейчас именно никабы стали тем предметом, отрекаясь публично от которого религиозные деятели и чиновники на скорую руку хотят показать, что не имеют отношения к радикализму и не поддерживают его. Что тут скажешь? Раньше надо было думать.
Месяц назад эта защита никаба выглядела как чистой воды заигрывание с радикалами. А они показали в воскресенье зачем никаб им нужен - чтобы спрятаться под ним после убийства пары десятков человек
Печать