Политолог, кандидат философских наук, доцент философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Борис Межуев для Telegram-канала НЕЗЫГАРЬ *(16.08.2024 г. Министерство юстиции РФ внесло в реестр иностранных агентов) - о мирном плане Путина.Одно можно сказать совершенно точно. По поводу мирных предложений Путина начнется немедленно конфликт интерпретаций - между обеими партиями: «партиями мира» - российской и западной - и обеими «партиями войны».
Наши обе «партии войны» назовут эти предложения ультиматумом, которые российский президент выдвинул Киеву, заранее понимая, что он не примет новые условия Москвы.
ВСУ, разумеется, не будут выведены из соответствующих областей, которые Украина и Россия вместе считают своими, и война тем самым продолжится с прежним ожесточением без малейшего шанса на деэскалацию. Что скажут обе «партии мира»? Что скажем мы?
Мы скажем несколько вещей.
Первое - Путин очень внятно и впервые столь подробно развернул дипломатическую историю данного конфликта, без отсылок к далекой истории. История эта на самом деле состояла, прежде всего, в том, что Россия раз за разом искала какие-то мирные решения ситуации, не желая окончательно разрывать свои отношения с Западом, а Украина и ее покровители раз за разом разрушали все договоренности, мотивируя это понятным соображениям, что они - хорошие, а мы - плохие, и все соглашения с нами - это Мюнхен и Ялта, умиротворение «плохих парней».
Понятно, что в этом конкретно вопросе страны Глобального Юга, а также Китай, Турция и, весьма вероятно, Венгрия со Словакией будут на нашей стороне.
Второе - Украина на швейцарском саммите условия Путина, конечно, отвергнет. Это не вызывает ни малейших сомнений. И у нее будет большая группа поддержки.
Но там окажутся представители и тех стран, кто порекомендует киевскому руководству не отвергать с ходу предложения России, а увидеть в них отказ от максималистских целей (о которых нам регулярно напоминал твиттер одного известного политического деятеля), а затем предложение к разговору, в том числе к разговору о спасении Украины.
Если Украина в таком разговоре не заинтересована, то, собственно говоря, зачем проводить «саммиты мира»?
Но если заинтересована, в таком случае ее представители, желательно руководство Верховной рады могут обсудить их с представителями Глобального Юга на другом «саммите мира», на котором, скажем, Китай и Бразилия смогут выступить в качестве медиаторов.
Будет ли и в этом случае Вашингтон придерживаться максималистской позиции и требовать от Украины войны до победного конца? Конечно, не будет недостатка в негодовании либеральных экспертов, но едва ли такое демонстративное отвержение шанса на мир будет благожелательно принято американским избирателем, уставшим от непонятного для них конфликта.
В итоге, я не сомневаюсь, что все стороны станут отрицать необходимость «заморозки», «временного перемирия», остановки конфликта по ЛБС, но, скорее всего, завершится все именно этим.
Есть такое выражение «Осталось уговорить английскую королеву». Думаю, что в итоге у нашей «английской королевы» просто не останется иного варианта.
Печать