Вице-президент РАПК, политтехнолог Петр Быстров – о назначении заместителя генпрокурора врио губернатор Хабаровского края. Какой-то немного странный ажиотаж возник вокруг назначения заместителя Генерального прокурора РФ Дмитрия Демешина врио губернатора Хабаровского края. Некоторые аналитики даже договорились до того, что, дескать, это первый в российской политической практике случай прихода профессионального прокурорского работника в губернаторское кресло.
Однако если внимательно посмотреть на действующий губернаторский корпус, то в его рядах можно найти сразу двух выходцев из прокурорского корпуса – глав Республики Карелия Артура Парфенчикова и Республики Ингушетия Махмуд-Али Калиматова, каждый из которых почти 20 лет своей трудовой биографии отдал работе в органах прокуратуры. Парфенчиков при этом дорос до прокурора столицы Карелии Петрозаводска, а Калиматов – до прокурора Ингушетии. Оба они руководят своими субъектами уже довольно длительное время: Парфенчиков – с 2017 г., а Калиматов – с 2019 г.
А если копнуть чуть поглубже и посмотреть относительно недавнюю политическую историю, то можно вспомнить и достаточно известного в свое время выходца из прокурорских рядов губернатора Кировской области в 2004-09 гг. Николая Шаклеина, успевшего в свое время, как и Дмитрий Демешин, до прихода на губернаторскую должность поработать заместителем Генерального прокурора РФ. Так что случаи, когда прокурорский работник становился губернатором, в нашей политической истории пусть и нечасто, но уже были, и ничего экстраординарного в состоявшемся назначении Дмитрия Демешина нет.
Печать