Политолог, член комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Павел Склянчук – о слиянии и поглощении политических партий в России.Планы, говорящие о слиянии и поглощении парламентскими политическими партиями непарламентских, говорят о накопленной усталости от этих «чемоданов без ручек». Согласно списку Минюста, таких партий в стране 19 штук. В шестом созыве при председателе Госдумы был создан специальный совет, а в последний раз на балкончик их пустили в декабре 2022 года задать вопросы главе Минцифры.
Созданные в основном на волне протестов в 2012-2013 годах, когда нужно было собрать 500 человек, чтобы получить лицензию, за десять лет они так и не выросли во что-то большее. С одной стороны, это следствие сложности избирательного законодательства, с другой - фактор неготовности внутренней политики выкладывать много карт из колоды на один стол. Как показали президентские выборы, спойлеры больше тоже не нужны, возможно перетекание рейтингов большой пятерки как сообщающихся сосудов.
Понятие многопартийность, видимо, в ближайшие годы будет пересмотрено, и под ним будет пониматься количество партий до 10, не выращенных в пробирке. Однако вливание остальных в парламентские будет использовано для перенастройки их идеологических ниш. Первыми стали Новые люди, которые
объединятся с Партией роста, и ЛДПР, поглощающие Партию дела.
Печать