Руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, председатель Коллегии медиаторов при ТПП Московской области, эксперт Центра ПРИСП Олег Иванов – об интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Конечно, в первую очередь это интервью западному миру. Направлено оно на обычных граждан, простых людей, которые живут под неким информационным куполом. Это попытка проникнуть через информационный купол, донести до обычных людей альтернативную информацию о причинах специальной военной операции. И то, что за первые пять часов в социальной сети Х это интервью посмотрели 40 миллионов человек – безусловно, успех. То есть, основная задача – рассказать о том, что и почему происходит на Украине – выполнена.
Второй важный момент – перекинуть мяч на другую половину поля, на поле западного мира. Предложить переговоры. И даже не только и не столько переговоры по Украинскому кризису. Владимир Путин в очередной раз предлагает вернуться к большому соглашению между Западом, между НАТО и Россией, которое было отвергнуто в конце 2021 начале 2022 года, что стало одной из причин начала специальной военной операции. Президент считает, что такое большое соглашение в принципе возможно и выгодно обеим сторонам.
Если говорить о форме диалога, то президент, безусловно, показывает себя в прекрасной физической и интеллектуальной форме. Он оперирует огромными объемами информации в течение двух с лишнем часов, держа все в голове. И в этом смысле Путин, конечно, крайне положительно контрастирует с президентом США Байденом.
Возвращаясь к основной цели интервью – попытке проникнуть сквозь западный информационный купол – хочу отметить, как президент последовательно и четко рассказывал об истории Украины как нации и государства. Это в первую очередь для кого? Для представителей западного мира, которые, конечно же, об этом не знают и совершенно не понимают, что мы одна нация, один суперэтнос. Мы то это знаем. И украинцы все это прекрасно знают. А вот западный мир об этом и не догадывается. Он думает, что мы действительно напали без всякого смысла на Украину. Поэтому Путин не только рассказывал об истории прошлых веков, но и остановился на новейшей истории, в том числе 2014 года.
А для чего нужно через этот информационный купол проникать? Для того, чтобы граждане Европы, США, других стран посмотрев это интервью изменили свое мнение. По крайне мере, чтобы у них в голове зародилась ещё что то, определенное сомнение в официальной политике и идеологии своих государств. И может быть, что они эти свои сомнения выскажут в ходе будущих выборов. Например, в ходе президентской кампании в США или парламентских выборов в Германии. Это важно.
Печать