Экс-губернатора Севастополя и бывшего замглавы Минпромторга Дмитрия Овсянникова задержала полиция Великобритании. Как сообщает газета The Times со ссылкой на Национальное агентство по борьбе с преступностью, Овсянникова подозревают в нарушении санкционного режима и отмывании денег. Предварительное слушание по его делу в лондонском суде назначено на 20 февраля.
Политтехнолог, управляющий партнер коммуникационной группы «Первый советник», член РАПК, эксперт Центра ПРИСП Константин Труфанов – о задержании полицией Лондона бывшего губернатора Севастополя.Для начала надо отметить, что Дмитрий Овсянников – это яркий представитель российского топ-чиновничества. Он занимал пост заместителя руководителя Минпромторга, был федеральным инспектором сразу двух регионов – Кировской области и Удмуртии. Работал на крупных предприятиях в Пермском крае и в Москве. Более трех лет возглавлял город стратегического значения Севастополь.
Скандальный шлейфСевастопольский периода Овсянникова, пожалуй, больше всего запомнился чередой конфликтов. Он испортил отношения с абсолютным большинством политических игроков в регионе. У Овсянникова сложились очень плохие отношения с Алексеем Чалым – народным мэром Севастополя времен Крымской весны. Были очень натянутые отношения с командованием Черноморского флота. А надо понимать, что Севастополь – база Черноморского флота. И флот в этом регионе знаковый игрок, в том числе и в политическом аспекте. Конфликтовал Овсянников и с Наталье Поклонской — прокурором Крыма, а впоследствии депутатом Госдумы. Ну и как вишенка на торте – судебные тяжбы с председателем законодательного собрания Севастополя, ныне сенатором Екатериной Алтабаевой.
При этом большинство конфликтов Овсянникова возникали, на мой взгляд, просто на ровном месте. С последнего своего государственного поста в Минпромторге он был уволен после громкого скандала в Ижевске. Весной 2020 года, в самый разгар пандемии коронавируса Овсянников отказался выполнить требования работников аэропорта, нецензурно выражался и устроил громкий скандал. Сразу же после которого остался не только без министерской должности, но и был исключен из рядов «Единой России». После чего Дмитрий Овсянников, как говорится, пропал с радаров. И вот лондонский арест приоткрыл завесу тайны.
Санкционный вопросВ то время, когда Дмитрий Овсянников был губернатором Севастополя, в отношении него были введены санкционные ограничения со стороны Запада. Покинув все государственные посты, он подал иск в Европейский суд с ходатайством о снятии с этих ограничений, дабы свободно вести бизнес в Европе. Как не удивительно, этот суд он выиграл и в прошлом году переехал на постоянное жительство в Великобританию, где и был на днях задержан полицией.
Важно отметить, что одним из предъявленных Овсянникову обвинений является нарушение санкционного режима. Тут можно только предполагать, что это было – ошибка, человеческая глупость или излишнее доверие к западным консультантам. А дело в том, что в то время, когда европейский суд снял с Овсянникова санкции, введенные в отношении него со стороны ЕС, Великобритания уже вышла из Евросоюза…
Обратная сторона лондонского арестаВ этой истории, на мой взгляд, остается множество вопросов. И первый – как такой, хоть и бывший, высокопоставленный чиновник, глава стратегического для безопасности России региона, человек, работавший на предприятиях, которые входят в структуру Росатома и Ростеха (Чепецкий механический завод и ОДК-Пермские моторы) и, наверняка, имевший доступ к секретной информации, получил возможность спокойно уехать на Запад? Более того, поселиться в стране, которая де-факто ведёт агрессивную политику в отношении России и является спонсором киевского режима.
На мой взгляд, лондонское дело Овсянникова самым серьезным образом может отразиться на нашей стране. Для украинских спецслужб Овсянников – завидное приобретение. Не исключу, что киевские власти будет просить англичан выдать им его, чтобы устроить показательный процесс. Тем более, что на Украине в отношении Дмитрия Овсянникова уже открыто несколько уголовных дел.
В любом случае не стоит недооценивать важности происходящего, так как мы толком не знаем, чем Овсяников занимался, находясь в Великобритании, какие решал задачи, с кем контактировал, какой вел бизнес.
Печать