Политолог, эксперт Центра ПРИСП Николай Пономарев – об оценке израильскими властями потерь ХАМАС в ходе операции «Железные мечи».Никогда столько не лгут,
как во время войны,
после охоты и до выборов.
Отто фон Бисмарк
На днях глава Совета национальной безопасности Израиля Цахи Ханегби заявил, что численность сил группировки ХАМАС на 7 октября 2023 г. достигала 30 тыс. человек. Одновременно чиновник отметил, что за время нынешнего конфликта ХАМАС потерял, по меньшей мере 7 тыс., человек убитыми. И это вызывает вопросы. Нетрудно догадаться, что в ходе любого вооруженного конфликта стороны несут потери не только за счет убитых, но и раненных. Число последних, как минимум, в 2-3 раза превышает количество убитых. Например, в ходе боев в Газе после 27 октября погибли примерно 100 израильтян и около 600 получили ранения.
Путем нехитрых вычислений мы можем установить, что при безвозвратных потерях в 7 тыс. человек ХАМАС мог потерять, при самом оптимистичном прогнозе, еще от 14 до 21 тыс. бойцов в результате санитарных потерь. И это не считая возможных пленных, о наличии которых власти Израиля уже заявляли (остается невыясненным, идет ли речь именно о боевиках ХАМАС или заподозренных в сотрудничестве с группировкой гражданских).
Как правило, при таком уровне урона любая вооруженная сила полностью утрачивает боеспособность. Однако сами власти Израиля заявляют о том, что операция «Железные мечи» продлится, как минимум, еще несколько месяцев.
Поневоле вспоминается оценка американской стороной потерь вьетнамцев в ходе «наступления Тэт», когда генералы рапортовали в Вашингтон об уничтожении более чем 100% сил противника.
Что это означает? Либо кто-то беззастенчиво врет о потерях противника, что мы наблюдаем в случае любого вооруженного конфликта (как тут не вспомнить знаменитое «пиши еще больше, чего его, басурмана, жалеть»), либо военные и политические задачи ЦАХАЛ в Газе не исчерпываются уничтожением ХАМАС.
Печать