Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о развитии отечественной индустрии компьютерных игр. Продвижение
российского игропрома на иностранные рынки – этим сейчас озаботился президент, а значит сейчас за дело возьмутся, наконец, всерьез. Хорошая новость, ведь игры – это та самая soft power, которая у нас похрамывает, так что развитие этой отрасли можно только приветствовать. Тем более имеется положительный опыт – та же «Atomic Heart», которая выстрелила в других странах и «War thunder», в которую играют во всем мире.
Но если посмотреть на то, что сейчас разрабатывают российские студии, то можно увидеть, что это, в основном, фэнтези со средневековым сеттингом или игры про прошлое – та же нашумевшая «Смута». Это хорошо, особенно если они станут популярны, но было бы неплохо, чтобы
Россия представляла и свои версии будущего в играх. Нужен отечественный «Киберпанк 2077».
Пусть хоть это будет и антиутопия или постапокалипсис, но именно это и интересно аудитории, особенно западной. Хотя и китайцев с индусами, мало знакомых с историей России цеплять надо. В Индии в 2015 году, местные говорили мне, что восхищались мультиком «Маша и медведь».
Теперь же настало время игр. Вспомнить хотя бы какую популярность завоевала постапокалиптическая серия «Метро 2033» по мотивам произведения новоиспеченного иноагента Глуховского* (внесен Минюстом РФ в список СМИ-иноагентов). Кстати, до 2033 года осталось недолго.
Печать