Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о конфликте интересов России и Франции в результате переворота в Нигере.Переворот в Нигере привёл к ещё большей напряжённости чем обычно. Вероятно повстанцы совсем не заинтересованы в сотрудничестве с Францией (что правильно) и ориентированы на другую сторону, и будет хорошо, если этой стороной окажется Россия. Выступить в защиту нового руководства африканской республики - значит вступить открыто в борьбу за передел Африки и заявить о своих амбициях, которые подкреплены решительными действиями.
С другой стороны, это фактически обозначает открытие нового фронта для России, а это новые расходы, притом непонятно на какую перспективу. В открытую воевать Россия с Францией не будет, только посредством «Вагнера», как говорит Марков, но ведь нужно понимать, что сейчас для всех (в том числе благодаря признанию в финансировании ЧВК) «Вагнер» = Россия. И тут встаёт уже дилемма для Франции - вступать в открытый конфликт с РФ и её ЧВК или нет.
Этим отчасти объясняется тот факт, что французы ещё не вторглись в Нигер, хотя раньше они действовали гораздо решительнее. Полагаем, что для РФ сейчас самое время вмешаться в ситуацию и не стоит с этим затягивать - нужно убедить новое правительство пригласить российские войска, тот же «Вагнер», на территорию Нигера, и чтобы соседние страны признали новые власти. Тогда можно уже выстраивать коалицию африканских стран против Франции и НАТО.
Печать