Фото с сайта: pixabay.com
Глава ЦИК Элла Памфилова предложила создать черный список политтехнологов, которые используют на выборах двойников. По ее словам, политтехнологи «совсем распоясались»: несмотря на принятые законы, все равно находят лазейки и используют эту технологию. Яркий пример – в Воронежской области: там на один мандат муниципального депутата претендуют восемь кандидатов с фамилией Вахтин.
Президент РАПК, эксперт Центра ПРИСП Григорий Казанков и член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о заявлении Эллы Памфиловой о создании черного списка политтехнологов. Президент РАПК, эксперт Центра ПРИСП Григорий Казанков: Вовсе не обязательно, что выдвижением двойников на выборах могут заниматься именно политтехнологи. Это может делать кто угодно. Мы же не знаем, откуда взялись эти восемь кандидатов с одинаковой фамилией на выборах в Воронежской области. Во-вторых, есть гораздо более грязные технологии, чем использование двойников.
Думаю, что нет никакой технической, юридической и моральной возможности, чтобы создавать черные списки политтехнологов. Кто их будет создавать? Где они будут оформляться? Кто будет давать право вносить людей в эти списки? Не знаю. Не думаю, что это вообще чему-то поможет.
Поэтому, на мой взгляд, это какие-то эмоции. Наверное, избирательная система должна реагировать на истории с двойниками, но бороться нужно по-другому.
Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский: Во-первых, само выражение «совсем распоясались» больше подходит для строгих родителей, одергивающих мальчишек, которые слишком активно играют с мячом во дворе. Во-вторых, непонятно, кто будет составлять этот черный список, и кто в него в итоге попадет. Технология двойников умирающая, она не приносит желаемого эффекта.
Зачем вмешиваться в процесс политических технологий, который является процессом творчества, если политтехнологи не нарушают закон? Элла Памфилова сказала, что они «нашли лазейки». Значит, нужно на законодательном уровне отрегулировать. Зачем составлять какие-то черные списки?
Мне кажется, это, скорее, эмоциональное заявление и конкретных действий за ним не последует. Может быть, отдельные нелояльные или никому не известные политтехнологи или те, кто себя таковыми называют, попадут в этот список.
Печать