Автор:
Andrew Butko CC BY-SA 4.0
Председатель правления общественной организации «Патриотические силы Донбасса», командир батальона «Восток» Александр Ходаковский - об исторических предпосылках и последствиях специальной военной операции. Во всех стратегических документах США Россия и Китай рассматриваются, как потенциальная угроза. Когда мы сравниваем количество денег, выделяемых на оборону - Россия далеко не на первом месте. А если сравнивать совокупные затраты НАТО на эту статью - вообще не ясно, как мы можем с ними конкурировать. И, тем не менее, нас относят к стратегическим противникам... Ознакомьтесь с доктринальными документами штатов - не было сколько-нибудь долгого периода, когда мы не представляли для них в их понимании гипотетической опасности. Но если это так, - то как можем мы расценивать любые действия по распространению Запада приемлемыми для нашей безопасности?
Можно много говорить об обстоятельствах принятия решения выдвинуть войска на Украину. Я коснулся темы постоянного обмана России в самые ключевые моменты современной истории, и кто-то вывел из этого формулу: нас обманывали - мы вторглись. Нет. Нам обещали не переходить границ - мы вторглись, защищая свои интересы. Могли ли мы сосуществовать с Украиной, ставшей западным ресурсом? Ресурсом стороны, помечающей нас своим стратегическим противником? При всей нашей исхудалости - мы важный фактор влияния не только на континенте, - это ответ на поставленный вопрос. Мы в силу своего статуса не можем игнорировать нарастание угрозы.
Ну и к чему привело наше реагирование на разрастание угрозы? Не усугубили ли мы ситуацию, пытаясь её исправить? А не будем торопиться с выводами. Не бывало ли так с вами, что гнев и сильное желание кому-то вломить своей силой наполняло вас уверенностью, что нужно вломить? А потом, когда вы избавлялись от сомнений, вдруг оказывалось, что одного желания мало. Помните, я цитировал умных людей: в состоянии стресса вы не поднимаетесь до уровня своих ожиданий, а опускаетесь до уровня своей реальной подготовки? Так случилось и с нами. Но решение было вызвано потребностью в действии при исчерпанности других вариантов - мы иначе не могли.
Весь набор сопутствующих факторов говорит, скорее, не в нашу пользу. И то не так, и это не эдак.... Шли, как на парад. Но это уже другая история. Я помню себя подростком, которого на секции бокса учили правильно бить, а когда я ввязывался в реальные драки - мой кулак вдруг размашисто летел откуда-то из-за спины, как будто с техникой удара я вовсе и не был знаком... Ну, вот так как-то и со страной произошло. Но это не значит, что мы должны были молча наблюдать, как те, кто нас считает врагами, сокращают дистанцию. Мало того: они подгребают под себя ресурс, который создавали не они, и становятся от этого ещё сильнее.
Тут душка Волкер недавно разродился: России, дескать, недолго осталось - она на последнем издыхании. Я бы поспорил. Может, именно сейчас мы и становимся стратегически сильнее. А вот по Украине большой вопрос... То, что станет с Украиной после окончания войны - будет печальным зрелищем. Они, как недоделанные спартанцы, посвятили себя задаче убить русских, забыв о том, что страна не стоит только лишь на ненависти. Я уже сейчас вижу тенденции, которые приведут Украину к очень печальному финалу. А это значит, что не мытьём, так катаньем мы не дадим врагу усилиться за наш счёт. Главное - внутри ситуацию не раскачать.
Печать