Политолог, глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев – о выборе партиями политической доминанты.Покритиковал тут немного «Новых людей» за самоидентификацию как «новых правых».
Но, если это контрпозиционирование по отношению к сторонникам «левого поворота», тогда самоопределение логичное, понятное для посвященных, продвинутых и элит.
Я тут, конечно, немного предвзят. Из-за незакрытого гештальта. Ибо, давным-давно я однажды потратил время и силы, чтобы написать концепцию кампании СПС.
Один уважаемый предприниматель тогда надумал от этой партии баллотироваться, а другой очень уважаемый предприниматель, испытывающий к ней скепсис, но безусловно авторитетный для Чубайса и не только, предложил мне написать альтернативный концепт.
Чубайс в те времена возглавлял РАО ЕЭС. Ставить первым номером в партии его стеснялись, но по-любому он был в тройке. Я предложил не стесняться, а СПС позиционировать как Партию тепла и света, партию реальных дел. ЕР тогда «партией реальных дел» еще не была.
Как человек, у которого под рукой был целый региональный медиа-холдинг, я помимо стратегии и брендбука, еще и роликов наклепал, где, например, темный и холодный город наполнялся теплом и светом, теплом и светом наполнялись квартиры, расцветали цветы на подоконниках.
Чубайсу понравилось. Но его дорожившее своей «правой» идентичностью окружение все это забраковало. Объяснив, что народный избиратель им не нужен, только «правый».
С тех пор слово «правый» у меня вызывает ассоциации с сектантством. Ибо одни и те же избиратели в России могут голосовать и за левых, и за правых.
Надо просто найти сверхдоминанту. Достучаться до умов и сердец, идти от жизни. Идеологии нынче мертвы, но древо жизни вечно зеленеет.
Печать