Директор Центра прикладных исследований и программ (ПРИСП), член Правления РАПК Сергей Румянцев – о введении льгот для семей росгвардейцев- участников СВО в Вологодской области.27 февраля глава Вологодской области Олег Кувшинников анонсировал
введение новых мер поддержки для семей участников СВО. И в данном случае губернатор сумел заметно опередить своих коллег: Кувшинников распорядился распространить действие всех программ помощи еще и на семьи штатных сотрудников Росгвардии, командированных в зону спецоперации.
Этим решением вологодский губернатор наглядно выразил свою позицию в уже порядком затянувшемся споре: должны ли главы регионов поддерживать росгвардейцев, или же «субъектовые» меры поддержки следует распространить лишь на семьи военнослужащих?
И у позиции Кувшинникова в данном случае есть веские основания.
Во-первых, на переднем крае присутствует спецназ Росгвардии – ОМОН и СОБР. Именно бойцы СОБРа два дня удерживали
Балаклею от сил ВСУ в сентябре 2022 г., хотя у них не было ни артиллерии, ни бронетехники.
Во-вторых, силы Росгвардии берут на себя функцию войск второго эшелона. Они зачищают тылы от остатков войск противника, ищут корректировщиков и диверсантов, выслеживают расчеты «кочующих минометов» и борются с диверсантами. В данном случае нужно пояснить: в случае спецоперации мародер – это не просто «мужик с мешком». В зоне боевых действий осталось немало не только оружейных схронов, но и просто бесхозных автоматов и пистолетов. В результате мародеры не так уж редко являются на место преступления буквально во всеоружии.
В-третьих, на Росгвардию легла задача по разминированию территории. За минувший год росгвардейцы избавили местных жителей от более чем 20 тыс. «взрывоопасных сюрпризов» только лишь в Херсонской и Запорожской областях.
В-четвертых, Росгвардия располагает еще и авиацией, которая не только занимается эвакуацией раненных с поля боя, но и наносит удары по позициям ВСУ.
Наконец, Росгвардия отвечает за работу ремонтных мастерских для стрелкового и артиллерийского вооружения, автомобилей и бронетехники.
В разделе «Они отличились в бою» официального сайта Росгвардии (где упомянуты далеко не все награжденные сотрудники ведомства) можно найти упоминания о 8 Героях России, 7 кавалерах ордена Мужества и 5 обладателях медали «За отвагу».
В случае Героев России посмертно награду получили 2 росгвардейца. Семьям погибших сотрудников орден Мужества вручали трижды.
Остается надеяться, что прочие главы регионов последуют примеру Олега Кувшинникова. Или хотя бы на то, что «старшие товарищи» из федерального центра вежливо намекнут им об этом.
Печать