9 февраля еще три депутата горсовета Мурманска написали заявления о досрочном сложении полномочий. Ранее аналогичным образом поступила зампредседателя Мурманского горсовета Тамара Прямикова.
Политтехнолог, директор региональных проектов Центра ПРИСП Антон Садкин полагает, что внимание аудитории сконцентрировано на второстепенных аспектах происходящего.«Исход» представителей команды Алексея Веллера из горсовета Мурманска сложно расценивать иначе, как публичную капитуляцию бывшего градоначальника. Это событие показало, что Веллер намерен бросить все доступные ему ресурсы для укрепления позиций на «норильском плацдарме». И это решение сложно оценить иначе, как взвешенное и рациональное.
Продолжение конфликта с Андреем Чибисом ничего не давало Веллеру (у экс-мэра уже банально не осталось значимого предмета для торга с губернатором). И в то же время продолжение усилий саботировать работу «вертикали» в Мурманске могло привлечь внимание со стороны уже федерального центра. Что превратило бы попытки играть в «политическое дзюдо» в подобие «русской рулетки» с пятью патронами в барабане.
Самым разумным решением в сложившейся ситуации стала полноценная «эмиграция» в Норильск, которая, возможно, позволит Веллеру перезапустить свою карьеру.
Впрочем, на мой взгляд, достаточно странно, что внимание публики приковано именно к судьбе Веллера и его команды. Куда важнее то, как исход конфликта отразиться на положении Андрея Чибиса. Мурманский губернатор сумел достаточно оперативно и технологически красиво «задавить региональную фронду». Будет странно, если это не добавит очков в его «копилку достижений» в глазах Кремля.
Печать