Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров - о заявлениях по поводу ситуации на Украине, прозвучавших в Давосе и Рамштайне.«Не время замедляться, время копать глубже», - так охарактеризовал ситуацию на Украине министр обороны США Ллойд Остин в своём выступлении на встрече контактной группы стран-членов НАТО по поддержке Украины на базе Рамштайн. Тем самым он поддержал эмоциональный на грани истерики спич Зеленского, требовавшего больше оружия. Речь шла о танках и самолётах, как о единственном способе «сдержать Кремль», главным оружием которого украинский президент назвал время.
Фактор времени становится действительно одним из важнейших, и его дефицит в вопросах военного строительства ощущает не только Зеленский, но и весь западный блок. Локальные успехи российских вооружённых сил, на самом деле, несут в себе маркеры серьёзных сдвигов в отношении к делу в целом - многое говорит о том, что фаза «долгого запрягания» вот-вот сменится фазой «быстрой езды».
По мнению большинства военных экспертов, целью обсуждавшейся в Давосе и на встрече в Рамштайне эскалации является попытка недопущения наметившегося организационно-управленческого прорыва России, который в результате приведёт к ощутимым результатам на полях сражений. При этом отмечается, что обсуждаемые объёмы поставок тяжёлых вооружений, равно как и их состав, не приведут к столь страстно желаемому перелому. Украина несёт колоссальные людские потери, которые на фоне отсутствия военных побед деморализуют и военных, и людей, находящихся в тылу. Это несёт очевидные угрозы режиму Зеленского и прозападному консенсусу в украинском обществе - всё может измениться в один момент.
Запад не допускает мысли о возможности поражения Украины в этом конфликте и будет настаивать на продолжении войны, не считаясь с потерями украинцев в живой силе. Именно в этом состоял пафос всех заявлений, сделанных в Давосе и Рамштайне.
Печать