Фото с сайта: wikipedia.org
Факт отправки войск в офисы национальной избирательной комиссии (NEC) Южной Кореи во время введения военного положения был признан президентом страны Юном Сок Ёлем 4 февраля в зале суда.
Во время пятого официального слушания по делу об импичменте Юна он отверг заявления о том, что приказывал военным командирам выволочь депутатов из здания Национального собрания, что помешать им отменить введение военного положения 3 декабря.
Однако, он подтвердил, что направил вооруженные отряды в офисы избиркома для «проверки их работы».
«Я приказал тогдашнему министру обороны Ким Ён Хёну направить войска в офисы NEC, — сказал Юн. — Это было сделано не для проведения каких-либо уголовных расследований, а для проверки систем и их работы».
«Когда я в качестве прокурора занимался делами о фальсификации выборов, я видел множество непонятных, поддельных бюллетеней. И я давно задумывался о проблемах фальсификации выборов», — пояснил свои мотивы Юн.
Юн заявил, что он приказал Киму проверить систему голосования в наблюдательном органе за выборами, так как появились вопросы к надежности избиркома после предполагаемых кибератак со стороны северокорейских хакеров.
Национальный избирательный комитет назвал обвинения в фальсификации выборов необоснованными и незаконными.
Юн на данный момент является подозреваемым в руководстве восстанием, поскольку его кратковременное введение военного положения 3 декабря с отправкой войск к зданию парламента можно расценивать, как мятеж.
Печать