Фото с сайта:
Скрин с сайта арктик-тв.рф
Телеграм-канал "Честный скобарь" опубликовал главные тезисы интервью губернатора Мурманской области Андрея Чибиса телеканалу “Арктик-ТВ”.Губернатор Мурманской области Андрей Чибис дал
интервью телеканалу “Арктик-ТВ”.
Сам разговор получился достаточно личным: глава региона рассказал про свое детство, поделился, что испытал в первые минуты после авиакатастрофы рейса Москва – Мурманск, как пережил нападение и что ему приносит самые сильные эмоции. Собрали главное в цитатах:
Про детство“Когда я посмотрел сериал “Слово пацана”, мы все вспомнили эти времена. Нравы были непростые. И стенка на стенку, район на район. Я очень благодарен отцу за то, что он старался, чтобы я не окунулся глубоко в эту среду. Он всегда занимал меня делами. Что только мы не делали. И кур, и кроликов держали, и поросят держали. Тогда время было очень голодное. И строили дачу, и прочее, прочее. Но нравы, которые были, они были непростые”.
Про авиакатастрофу рейса Москва – Мурманск (2019 г.)“Первое – это шок. Может все обошлось? Но когда увидели кадры пожара становилось жутко. Это страшно. Конечно, вы понимаете состояние тех, кто ждет. С ними отрабатывали и до, и во время [случившегося] медики. Но это шоковое состояние. Наша задача – сделать все, что мы должны были сделать. И мы сделали”.
“Один из моментов, которые я на всю жизнь запомнил, – это девушка, которая ждала мужа с дочкой. Мужа как-раз назначили главным врачом медсанчасти ФМБА в Снежногорске. А я недавно встречу [с ним] проводил, он представился и поехал в командировку, и взял дочку с собой в Москву погулять. Они не были в списке тех, кто оказался жив. За ней (девушкой) приехал брат. Спрашиваем, какая помощь нужна. Он возвращается и говорит: она не может подняться обратно, но просила передать, что он очень на вас надеялся, не подведите его. Это очень серьезный наказ”.
О нападении и доверии к людям“Если брать ту ситуацию, то ты не понимаешь – это какой-то странный сон, это не со мной. Когда медработники сказали, что, если бы 2 см в сторону, то это была бы аорта и спасти было бы невозможно… Плюс я был очень голодный, и тот характер повреждений желудка, – это тоже спасло. Это вопрос про судьбу”.
“Что касается отношения к людям, я не скрою, я переживал, не случится ли так, что мне будет тяжело. Когда была первая встреча (после нападения) в Североморске, <...> я очень порадовался тому, что все наоборот – еще больше мне хочется с людьми общаться”.
Про сильные эмоции“Из вещей, которые меня торкают, – это важнейший для нас проект по газификации. Это мечта – открыть газ. Это борьба не одного поколения. Я испытываю яркие эмоции, потому что это то, за что мы бились крайне долго”.
О "женском правительстве"“Правительство – это коллективный орган. Среди членов правительства, не считая меня, 9 мужчин и 12 женщин. Есть куда расти. Поэтому радикальных перекосов точно нет. Более того, те женщины, которые работают в правительстве, я ими горжусь, как и мужчинами. Совмещать эту работу, руководство, с тем, что они еще воспитывают детей, занимаются бытом, – это уникальное сочетание”.
О том, как попасть в команду Чибиса“Они должны быть по-настоящему искренними, верить и делать в свое дело. Не должны быть людьми, которые, если что-то не получилось, мне врут. Можно ошибаться, но не делать, а еще и врать – это табу”.
О супруге “Я четко понимаю, что у меня тылы закрыты. И у нее получается хранить очаг. Идеально. Я очень ей горжусь. То, что она рядом, дает мне силы. Разные ситуации бывают, тяжелые. Иногда случается одновременно набор критических ситуаций, которые тебе нужно преодолеть в работе практически одновременно, ты приезжаешь ночью домой и поговорив, ты наполняешься ее силами, энергией. И пошел. Решаешь эти задачи, которые принципиально важные для области”.
Печать