Запрещать VPN-cервисы, которыми пользуются для обхода блокировок в интернете, нельзя, однако до граждан нужно доносить, что через них собирают персональные данные. Такую позицию 6 сентября на своей странице в соцсетях высказал глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Ранее член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин рассказал, что главе Роскомнадзора Андрею Липову из Совета Федерации направлено обращение с просьбой проверить выполнение VPN-сервисами законодательства России в официальном магазине приложений для системы Android RuStore — и при необходимости их блокировки, уточняет РИА «Новости».
«Моя позиция по VPN осталась без изменений: считаю, что запрещать их нельзя, как и привлекать кого-либо к ответственности за использование этих сервисов. Опять же обходы блокировок не носят массового характера, российские пользователи массово перешли на отечественные платформы», — обратил внимание депутат.
Вместе с тем Хинштейн указал, что пользователи таких сервисов не до конца осознают или вовсе не знают о рисках для их цифровой безопасности.
«Большинство создателей таких сервисов собирают персональные данные и историю активности пользователей, после чего могут их передавать третьим лицам. Важно систематически доносить это до людей. Блокировками эту проблему не решить», — подчеркнул политик.
Между тем, как писала «Парламентская газета», Роскомнадзор может получить право блокировать сайты, которые содержат информацию о методах и способах обхода блокировок в России. Проект постановления Правительства об этом до 15 сентября проходит общественное обсуждение. Запрещать в России VPN пока не планируют, но эта технология может быть небезопасна для пользователей, рассказали нашему изданию эксперты.
Разработанный Минцифры проект постановления кабмина наделяет Роскомнадзор полномочиями по включению в реестр запрещенной информации сведений о сайтах, на которых сообщается о способах и методах обеспечения доступа к заблокированным в России ресурсам. Изменения предложили внести в критерии оценки материалов и информации, необходимых для принятия Роскомнадзором решений о блокировке.
Печать