Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал россиян отказаться от изучения английского, потому что его «время ушло».
«Английский — это мёртвый язык. Всё, время ушло», — заявил Володин.
Володин предложил альтернативу «мёртвому» английскому: можно «учить свои национальные языки, языки межнационального общения, а также китайский язык».
Стоит отметить, что сайт Госдумы, вотчины Володина, имеет только одну иноязычную версию — как раз на мёртвом, по мнению спикера, английском языке.
Заявление относительно изучения языков Володин сделал после заседания Совета Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности.
На встрече выступил чрезвычайный и полномочный посол КНР в Белоруссии Се Сяоюна. Его обращение, прозвучавшее на русском языке, отметил Володин.
«Когда наш товарищ озвучивает послание, и мы его понимаем, потому что можем разговаривать на языке межнационального общения, это очень важно», — цитирует Володина ТАСС.
Ещё раньше отказаться от обязательного изучения английского языка в российских школах призывал член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев.
По его мнению, английский язык стал «международным» после «обязательного засовывания в программу». Хамзаеву показалось несправедливым, что по такому же принципу страны Запада не изучают русский.
В Крыму похожее предложение прозвучало в мае прошлого года, писал ТАСС.
Глава Госсовета Крыма Владимир Константинов призвал убрать английский язык из школьной программы. Он заявил, что «тупое следование за чужой цивилизацией» ни к чему хорошему не приведёт и что изучение языка недружественного государства — напрасная трата времени и денег.
Вместо этого он призвал изучать и развивать свои языки. Константинов признался, что не изучал английский в школе, но, мол, когда знания понадобились по вопросам бизнеса, он освоил язык за два года.
Ранее главный технический вуз России — МФТИ — обязал студентов учить китайский, исключив из программы испанский, немецкий, французский и сократив до двух часов английский язык. Студенты выступили против принудительных курсов китайского и потребовали оставить им право самим выбирать между английским, китайским и испанским.
Печать