Вернуться назад Распечатать

Из венесуэльского кейса Трамп хочет выжать все возможное

Президент США Дональд Трамп и лидер Венесуэлы Николас Мадуро на прошлой неделе провели телефонный разговор, в ходе которого затронули возможность двусторонней встречи, однако сейчас её проведение не планируется, утверждает газета New York Times. При этом США продолжают наращивать военное присутствие в Карибском бассейне, заявляя о борьбе с наркоторговлей и одновременно добиваясь ухода Мадуро из власти.

Ситуацию в регионе в интервью «Свободной прессе» прокомментировал политолог, радиоведущий «Радио России», эксперт Центра ПРИСП Игорь Шатров.


— Не привлекая внимания прессы — это не по-трамповски. Только содержание переговоров с Путиным он смог сохранить втайне. Трамп — политический шоумен. И из венесуэльского кейса он хочет выжать все возможное. Еще одна выигранная война (на этот раз якобы с наркобизнесом) ему не помешает, видимо, считает Трамп.

— Есть, о чем говорить? И реально ли о чем-то договориться?

— Говорить можно много о чем. Местом встречи могла бы стать одна из латиноамериканских или карибских стран, симпатизирующих Трампу, например, Тринидад и Тобаго. США интересуют, конечно, нефть, золото, другие полезные ископаемые.

По данным на 2025 год, Венесуэла — лидер в мире по объёму доказанных запасов нефти. По оценкам ОПЕК, они составляют без малого 300 млрд баррелей (свыше 18% всех мировых запасов). Борьба с наркомафией — ширма, за которой скрывается интерес американских компаний к недрам Венесуэлы и их желание контролировать весь процесс нефтедобычи и нефтепереработки. Особенно не устраивает Штаты работа в Венесуэле российских и китайских компаний.

Конечно, встреча с Мадуро больше сделала бы для пиара Трампа, чем военная интервенция. Трамп это понимает, желая сохранить за собой имидж миротворца. И делает шаги навстречу.

Например, с недавних пор администрация Трампа вновь разрешила работать в регионе компании Chevron, сняв запрет прежней американской администрации.

— Создается впечатление, что у Трампа ситуация «и хочется, и колется». То есть просто так дать заднюю в нынешней ситуации — позорно, а лезть в войну с непонятным результатом — такое себе. Решится все же Трамп на крайние меры?

— Да, угрозы затянулись. На мой взгляд, это означает нежелание реализации военного сценария. Трамп действует в свойственной ему манере, расширяя на первом этапе угрозами пространство для последующего маневра.

— Трамп, наверное, хочет, чтобы Мадуро испугался и ушел сам. Или Мадуро и впрямь готов уйти в обмен на какие-то гарантии?

— Один из манипулятивных инструментов — это и дезинформация окружающих о том, что противник слаб, готов к сдаче.

Мадуро много делает для страны, у него много сторонников. Несмотря на экономические трудности, ошибки, допущенные в том числе и в экономике, Мадуро пока остается единственной персоной, которая может рассчитывать на поддержку большей части избирателей.

— А возможен ли договорняк между Вашингтоном и Каракасом без участия России и Китая? Тут ведь вопрос не только геополитики, обе страны кучу денег вложили в Венесуэлу, и должны иметь право голоса…

— Не думаю, что Мадуро пойдет на сепаратную сделку с США, которая будет противоречить интересам Китая и России.

— По-вашему, возможен все же компромисс, который устроил бы все стороны? Как он мог бы выглядеть?

— На венесуэльских месторождениях хватит места всем. Было бы желание достигнуть компромисса у США.

Материал полностью на: https://svpressa.ru/politic/article/492807/