Директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников – о намерениях Белого дома и их реализации. Образ Америки ХХ века – это энергичный ковбой, который знает, как решать проблемы, и быстро делает это, стреляя из револьвера от бедра
Но это в прошлом. Сегодня мировой гигант похож на престарелого краснолицего вождя, размахивающего над головой ржавым томагавком и вспоминающего о былом величии. И эти перемены видны многим.
Вот прошла церемония вручения Нобелевской премии мира. Казалось бы, Дональд Трамп сделал всё, чтобы её получить. Но нет. Европейцы не только не прогнулись под «любимого папочку», не только продемонстрировали своё пренебрежение отказом, но чётко организовали настоящую провокацию, отдав приз малоизвестной венесуэльской диссидентке, стараясь спровоцировать таким образом США к новой войне в Карибском море, которая явно была бы способна только ослабить позиции Белого дома как на международной арене, так и внутри страны. Но до войны дело не дошло. При этом команда Трампа в неизбежность премии верила всерьёз и уже приготовила мировое торжество, чтобы её отметить. К этому-то как раз и были приурочены празднества по случаю подписания соглашений по Газе. Сама процедура – это разрекламированная постановка, а не реальный прорыв. Подписывали соглашение о мире не те, кто воевал. И текст документа без всякой конкретики: за всё хорошее, против всего плохого. Как бы игра на публику. Но торжества организовали настоящие, с массовыми митингами, приглашением мирового политического бомонда, гуляниями, фуршетами и фейерверками.
Но мирный прорыв, похоже, не задался. По улицам Газы текут реки крови мирных жителей, и речь снова идёт о возобновлении боевых действий. Так себе кейс для применения в дальнейшей практике, которая не заставила себя ждать.
Продолжая политику угроз и лестных обещаний, Трамп озвучил идею передать Украине ракеты Томагавк для ударов по мирным городам России, если последняя не согласится на его очередной мирный план. А если согласится, то влить в российский фондовый рынок сколько-то американских долларов. Благо здесь есть те, кто их с нетерпением ожидает. То есть логика — «Мир в обмен на инвестиции». Чтобы подтвердить реальность угроз, была объявлена встреча Трампа и Зеленского. Но за день до неё Москва предложила разъяснить ряд вопросов. Два часа разговоров президентов России и Америки, и ситуация кардинально изменилась. Владимир Путин нашёл убедительные аргументы.
Действительно. В мире существуют не только американские Томагавки, но и российские Орешники и Калибры. И у нас тоже есть союзники, например, Куба, Венесуэла или Северная Корея. Трамп аргументы услышал и сдал назад. В итоге стороны договорились продолжить диалог в формате нового саммита уже в Будапеште.
А на следующий день после телефонных переговоров с Владимиром Путиным Дональд Трамп принял в Белом доме Владимира Зеленского. Прорыва, как уже было понятно, на встрече не произошло. Вопрос с Томагавками ожидаемо повис в воздухе и растворился. Призыв же к скорейшему миру снова остался без уточнения, на какой основе этот мир должен быть заключён.
Зеленский вынужденно удовлетворился имеющимся, после чего перешёл к согласованию общей позиции с представителями европейской партии войны, которые не замедлили выступить с грозными речами, больше похожими на дежурные фразы. И все замерли в ожидании новостей с Будапештского саммита. Вот к нему теперь и идёт подготовка. Европейские спецслужбы готовят провокации, политики – планы действий на случай различных сценариев, журналисты оттачивают мастерство в описании неизвестных событий.
Все заняты. Все ждём.
Ранее опубликовано на: https://vecherka-spb.ru/2025/10/23/dmitrii-solonnikov-peremeni-vidni-mnogim